снасть для паруса 5 букв

Гик — горизонтальный брус, упирающийся одним концом в мачту. К нему привязывается нижний край нижнего паруса. Каперы — каперские суда, то есть вооруженные частные корабли, занимающиеся с разрешения своего правительства задержанием и захватом в море неприятельских судов. Кат-балки — поворотные балки, установленные на носу судна и служащие кранами для подъема якорей на палубу. Киль — продольный брус в нижней части судна, простирающийся от носа до кормы и служащий основанием, к которому крепятся остальные детали набора судна — корабельного скелета. Кильватер — струя, остающаяся некоторое время заметной за кормой идущего судна. Идти в кильватере — следовать в кильватерной струе идущего впереди судна. Клипер — судно, принадлежащее к самому быстроходному классу парусных судов. Клиперы имели огромное количество парусов, которые редко убирались даже при штормовых ветрах. Кофелъ-нагель — стержень, вставленный в отверстие кольца на мачте и служащий для крепления и подвешивания снастей. Леер — веревка, снасть, закрепленная обоими концами; служит для постановки некоторых парусов, для развешивания белья после стирки и т. Марсели — вторые снизу прямые паруса, здесь на мачте со смешанным, то есть и косым и прямым парусным вооружением. Нагели — гладкие, без резьбы длинные болты, вставляемые в отверстия специальных планок с внутренней стороны фальшборта или в обоймы у основания мачты и служащие для крепления за них различных снастей. Нактоуз — привинченная к палубе тумба с надетым сверху колпаком, под которым устанавливается компас. Снабжается приспособлением для освещения компаса. Остойчивость — способность судна, наклоненного ветром или волной, возвращаться в прямое положение. Чем ниже центр тяжести судна, тем больше его остойчивость.

снасть для управлениями парусами

Раздернуть — совсем отпустить шкоты, чтобы паруса здесь передние свободно заполоскали и не мешали повороту судна в ту сторону, откуда дует ветер. Ракс-бугель — скользящее по мачте кольцо с крючком, служащее для подъема рейка, к которому крепится верхний край паруса. Это элементарный вариант, включающий один парус, закрепленный на мачте со стороны кормы. Называется так потому, что он популярен у владельцев катамаранов, хотя он также используется на других маленьких лодках и швертботах. Классическое парусное вооружение для большинства яхт. Состоит из двух парусов; грот устанавливается на мачте, а передний парус, или стаксель, крепится на форштаге.

Правильные ответы к игре Угадай слова. Уровень 8-32

Стаксель может иметь разные размеры и формы и, соответственно, называться по-разному; например, большой перекрывающий стаксель называется генуэзским. Парусное вооружение напоминает вариант для шлюпа, но с двумя носовыми парусами. Разбивка парусного вооружения облегчает управление парусами для маленьких экипажей, что делает такую оснастку привлекательной для океанских яхт, путешествующих в зоне пассатов, где устойчивые ветры дуют постоянно в течение многих дней. При попутном пассате грот спускается, а передние паруса разворачиваются по обе стороны яхты, чтобы уравновесить снасти и идти при попутном ветре с минимумом хлопот. Парус между двумя передними парусами называют кливером. Парусное вооружение разбито и поэтому популярно среди любителей путешествий; оно состоит из двух мачт и трех парусов. ГРОТ- косой парус, поднимаемый на грот-мачте в корму яхты с косым вооружением, или прямой, самый нижний парус на грот-мачте яхты с прямым вооружением. ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа и последующие, кроме кормовой, мачты на многомачтовом парусном судне; средняя мачта на трехмачтовом судне; более высокая или вторая при равной высоте. Различают геометрическую, оптическую и метеорологическую дальности видимости. ДЕВИАЦИЯ- у магнитного компаса отклонение чувствительного элемента магнитной стрелки, картушки компаса от направления магнитного меридиана под дейстствием собственного магнитного поля судна. ДЕЙДВУД- подводная часть кормового или носового заострений судна в месте сопряжения киля с ахтерштевнем или форштевнем. На яхтах плотно заполняется деревом, пластиком, цементом, цисцернами и т. ДРЕЙФ- снос движущейся яхты с линии её курса под влиянием ветра, без учета течения. Дрейф измеряется углом дрейфа , заключённым между кильватерной струей линией пути и ДП яхты. Обеспечивается непотопляемостью, пожаробезопасностью, надежностью технических средств и подготовленностью экипажа. КАЛЫШКА кеньга - случайный завиток или закруток троса, препятствующий его свободному прохождению через шкив блока, клюз и т. Обладает повышенной поперечной остойчивостью. КАЧКА- колебания яхты под воздействием волн, разделяется на продольную килевую , и поперечную бортовую. Искусственное наклонение яхты до обнажения киля на стоянке для очистки корпуса, ремонта и т. Протаскивание провинившегося моряка на конце под килем судна.

КИПА - отводное устройство на палубе для проводки шкота переднего паруса стакселя на лебедку, утку. КЛАМП- стопор в виде накладки на рангоутном дереве, препятствующий проскальзыванию охватывающей это дерево снасти. Косой, треугольный парус, который ставится перед стакселем. Следующий перед ним парус называется бом-кливер. Если кливер ставится без крепления к штагу со свободной передней шкаториной , то его называют летучим. Передний парус на шлюпке, оснащенной разрезным фоком. КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи. КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. КНИЦА- пластина штука дерева треугольной или трапецевидной формы, соединяющая сходящиеся под углом балки набора корпуса судна. Распространенный самоотливной кокпит- небольшое углубление в палубе. КОМИНГС- вертикальное, водонепроницаемое ограждение люков и других вырезов в палубе судна, а также порог у входа в помещение. КОМПАС магнитный - навигационный прибор, работа которого основана на использовании свойсва магнитной стрелки устанавливаться по направлению силовых линий внешнего магнитного поля. Не металлический трос на яхте. Собственно концы снасти, один из которых коренной закрепленный , а другой - ходовой перемещаемый. КОРМА- оконечность яхты, начинающаяся от ахтерпиковой переборки и заканчивающаяся ахтерштевнем контратимберсом и транцем при его наличии. КРАНЕЦ- приспособление, служащее для амортизации ударов и защиты борта яхты о причал или другое судно на швартовках и стоянках. Распорка, отводящая ванты от мачты. Поперечный брус, положенный на лонгосалинг. Выступ на битенге для поддержания шлага цепи. Круто остро ходить- возможность удерживать яхту на крутом бейдевинде не теряя хода. МППСС и якорные огни. ЛАТА- тонкая, плоская гибкая рейка из дерева или пластика, вставляемая в латкарман, нашитый от задней шкаторины на парусе Бермудского покроя. Служит для придания парусу правильного аэродинамического профиля. ЛЕБЕДКА- механизм для увеличения тяги при выбирании снастей за счет передачи усилий через шестерни различных диаметров.

Металлический прут или трос вдоль рангоутного дерева для привязывания парусов.

  • Когда клюет мирная рыба
  • Мой сигнализатор поклевки для донки
  • Рыбалка на блесну разрешена
  • Маркировка подвесных моторов
  • Ограждение верхней палубы яхты. Состоит из металлических леерных стоек и тросов или прутьев-лееров, протянутых между ними. Привязывается к бросательному концу и облегчает его прицельное бросание. ЛИКПАЗ- полузакрытый жёлоб на в рангоутном дереве, в который заводится ликтрос или ползуны шкаторины паруса, что обеспечивает быструю и удобную постановку и уборку паруса. Ликпаз также является основным элементом штаг-пирса. ЛИКТРОС- растительный или синтетический трос пологой свивки, который пришивают к кромке паруса шкаторине для повышения его прочности и крепления к рангоуту. Для кливеров стакселя на яхтах применяют гибкие, стальные тросы, которыевшивают в передние шкаторины парусов. ЛИНЬ- растительный или синтетический, обычно, плетёный трос окружностью до 25 мм. Широко используется в парусном деле для шнуровки чехлов, флагофалов, лотов, бросательных концов ит. ЛИСЕЛЬ- нижний летучий парус прямого вооружения, ставится на специальном рангоутном дереве - лисель-спирте. На яхтах ставится под гиком на полных курсах. На морских картах в меркаторской проекции локсодромия изображается прямой линией. Раздел судовождения, изучающий условия плавания в водном бассейне. Название навигационного пособия, содержащего подробное описание отдельных районов водных бассейнов, их берегов, навигационной обстановки и т. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коей мере не подменяет капитана. Положителен при восточном склонении, отрицателен при западном. Под командованием маркиза де-Траверсе Х1Х в. Российский Балтийский флот никогда не выходил дальше Кронштадта. Трос для растягивания паруса.

    снасть для управлениями парусами

    Судовой трос в рифму со скотом. Снасть судового бегучего такелажа. Играйте в слова на смартфоне. Для управления парусом служит снасть шкот, которой регулируют положение паруса относительно ветра. Паруса четырехугольной формы растягиваются с помощью распорки-шпринта или рейки.

    снасть для управлениями парусами

    Наиболее простым является треугольный грот — бермудский грот рис. Несколько сложнее устройство люгерного паруса рис. Требуется только несколько больше силы, чтобы туго вытянуть фалом переднюю шкаторину и поставить рей круто вверх. Края паруса называются шкаторинами: Парус обшивают по шкаторинам лик-тросом — тонкой веревкой, предварительно хорошо вытянутой. На углах делают для крепления снастей кренгельсы — очки из того же лик-троса. Лучше брать ствол молодой елки, чем доску. На мачте нельзя делать круговых канавок и вырезов для снастей, а нужно набивать заплечики, которые не дают снасти соскальзывать по мачте. Роульс ставится, например, в киповых планках или отдельно для направления троса, для поддержки рулевых штанг и т. Ростры - место на палубе, где уложен запасный рангоут. Загребной — гребец, сидящий первым от кормы, по которому равняются остальные. Задраить — плотно при помощи задраек болты с гайками закрыть люк, иллюминатор и т. Кильватер — 1 струя сзади судна, образующаяся при его ходе; 2 строй, когда корабли идут один за другим. Клипер — трехмачтовый военный корабль, отличающийся исключительной скоростью. Кнехт — металлическая тумба со шкивом, укрепленная на палубе. Кнехт служит для крепления швартовых концов, снастей и т. Крейсерство — плавание корабля или целой эскадры в каком-нибудь районе с определенным заданием. Крюйс — слово, прибавляемое к названию снастей, парусов и рангоута, принадлежащих к бизань-мачте. Кубрик — внутреннее жилое помещение, в котором располагается команда корабля. Лаг — 1 прибор для определения скорости хода судна и пройденного расстояния; 2 борт корабля, стать лагом — значит стать бортом к волне. Леер — туго натянутый трос, служащий для ограждения открытых мест. Леер протягивается через леерные стойки. Линек — короткая веревка в палец толщиной с узлом на конце. Линьки применялись в царском флоте для телесных наказаний матросов. Лот — навигационный инструмент, служащий для измерения глубин моря до пятидесяти метров. Лоция — пособие для плавания с описанием определенных районов моря и прилегающих берегов.

    Оснастка парусных судов

    Лоцман — моряк, хорошо знакомый с характером данного побережья и со всеми местными проходами и фарватерами. Лоцман является должностным лицом и по сигналу с корабля обязан явиться для того, чтобы провести его через данный район моря. Марсель — второй снизу прямой парус, ставящийся между марса-реем и нижним реем. Смотря по тому, какой мачте принадлежит, принимает название фор-марселя и грот-марселя. Мат — плетеный коврик, употребляемый на кораблях для предохранения от порчи дерева или троса в местах, подвергаемых трению. Мачта — высокое рангоутное дерево для постановки парусов. Обыкновенно на парусных судах имеется три мачты: Мачта состоит из двух или трех составных по длине частей: У мест соединения этих частей расположены площадки: Машинный телеграф — прибор, при помощи которого приказания с мостика передаются в машинное отделение. Мостик — поперечная площадка, возвышающаяся над верхней палубой, на которой сосредоточены приборы управления кораблем и где во время хода корабля обыкновенно находится командир. Найтов — обивка или перевязка тонким тросом для скрепления концов тросов, наложенных один на другой, или иных предметов.

     

    рыбалка карп николаев

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    эхолот humminbird piranhamax 180 отзывы владельцев