Информация о гребном винте

При определенной скорости, которая зависит от формы винта, давление на засасывающей стороне лопастей становится настолько низким, что вода начинает кипеть, и в этой зоне образуется смесь воздуха с пузырьками пара. Эффект кавитации можно почувствовать по отсутствию прироста скорости при увеличении оборотов двигателя.

Что надо знать о гребном винте?

Это происходит потому, что пузырьки делают лопасти гребного винта более "толстыми", сопротивление воды для лопастей увеличивается и тем самым снижаются их эффективные рабочие характеристики. Может также ощущаться вибрация корпуса судна. При дальнейшем повышении скорости наступает вторая стадия кавитации. Сплошная полость захватывает всю лопасть и даже может замыкаться за ее пределами. Развиваемый винтом упор падает из-за резкого увеличения лобового сопротивления и искажения формы лопастей. Кавитацию винта можно обнаружить по тому, что скорость лодки перестает расти, несмотря на дальнейшее повышение числа оборотов; гребной винт при этом издает специфический шум, на корпус передается вибрация, лодка движется скачками. Степень разрежения на лопасти, а следовательно, и момент наступления кавитации зависят прежде всего от скорости потока, набегающего на лопасть. Момент наступления кавитации зависит не только от числа оборотов, но и от ряда других характеристик. Последние два типа более эффективны, но сложнее в изготовлении и дают меньший упор при реверсировании, т. Площадь лопастей, как уже отмечалось, не оказывает существенного влияния на упор винта. Однако чрезмерная площадь приводит к увеличению трения винта о воду и излишним затратам мощности двигателя. На быстроходных катерах часто приходится сталкиваться с явлением кавитации гребного винта. У высокооборотных винтов разрежение на засасывающей стороне лопасти достигает такой большой величины, что вода вскипает уже при естественной температуре. Образуются пузырьки и полости, заполненные паром, — это явление и называется кавитацией.

нужно знать гребном винте

Различают две стадии кавитации рис. На первой стадии полости невелики и на работе винта они практически не сказываются. Однако когда пузырьки лопаются, создаются огромные местные давления, в результате чего материал лопасти выкрашивается у поверхности. Конечно сталь гораздо лучше чем алюминий противостоит кавитационному и обыкновенному механическому разрушению, однако необходимо понимать, что при жестком контакте с грунтом стальные винты также гнутся и разрушаются, но при этом, еще передавая на шестерни редуктора гораздо более мощные ударные нагрузки, поэтому со сталью нужно быть вдвойне бдительней не мелкой воде.

нужно знать гребном винте

Помимо количества лопастей и материала изготовления есть еще один важный параметр, по которому производится подбор винта, это его диаметр и шаг. Диаметр винта - это диаметр окружности, которую образуют кончики его лопастей при вращении. Шаг винта - это расстояние, которое пройдет винт за один оборот в плотной среде. Чем больше шаг, тем это расстояние больше. Диаметр и шаг винта производители указывают либо на ступице, либо на какой-нибудь лопасти, единых стандартов нет. Лопасть при работе винта как бы скользит по направляющим угольникам, имеющим на каждом радиусе разную длину основания, но одинаковую высоту - шаг H, и поднимается за один оборот на величину Н. Произведение же шага на частоту вращения Нn представляет собой теоретическую скорость перемещения винта вдоль оси. Скорость судна, скорость винта и скольжение. При движении корпус судна увлекает за собой воду, создавая попутный поток, поэтому действительная скорость встречи винта с водой Va всегда несколько меньше, чем фактическая скорость судна V. Сравним теперь теоретическую скорость винта Нn со скоростью его фактического перемещения Va относительно потока воды. Разность Hn - Va, называемая скольжением, и обуславливает работу по пасти винта под углом атаки a к потоку воды, имеющему скорость W. Отношение скольжения к теоретической скорости винта в процентах называется относительным скольжением: Легкий или тяжелый гребной винт. Диаметр и шаг винта являются важнейшими параметрами, от которых зависит степень использования мощности двигателя, а следовательно, и возможность достижения наибольшей скорости хода судна. Каждый двигатель имеет свою так называемую внешнюю характеристику - зависимость снимаемой с вала мощности от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытом дросселе карбюратора. Максимум мощности в 21,5 л, с. Мощность, которая поглощается на данной лодке гребным винтом в зависимости от частоты вращения мотора, показана на этом же рисунке не одной, а тремя кривыми - винтовыми характеристиками 2, 3 и 4, каждая из которых соответствует определенному гребному винту, т.

Первоначальный винт Смита представлял собой часть винтовой поверхности прямоугольного образования, соответствующую одному целому шагу. Особенности расчета катерных гребных винтов Защита гребных валов стеклопластиком Шпоновая или скорлупная обшивка для лодки Корпуса лодок скорлупной конструкции Итоги эксплуатации стекло- и армоцементных яхт От теоретического чертежа к постройке судна Плюсы и минусы тихоходных водоизмещающих лодок Глиссирующая мотолодка для волны Оценка вместимости и остойчивости прогулочных лодок Парусное вооружение современных яхт Расчетный метод сопротивления остроскулых катеров Конструкция паруса спинакера и управление им Повышение скорости движения судов, имеющих контакт с водой На цилиндрических колесах по воде Методы расчета гребных винтов спортивных судов.

нужно знать гребном винте

Подводя итоги, можно привести следующие советы, касающиеся гребных винтов и их использования: Главная На рыбалку на лодке Обустройство лодки Как подобрать гребной винт для лодочного мотора. Так, чем меньше площадь лопастей, больше толщина их профиля и ближе к ватерлинии расположен винт, тем при меньшей частоте вращения, т. Появлению кавитации способствует также большой угол наклона гребного вала, дефекты лопастей — изгиб, некачественная поверхность. Упор, развиваемый гребным винтом, практически не зависит от площади лопастей. Наоборот, с увеличением этой площади возрастает трение о воду и на преодоление этого трения дополнительно расходуется мощность двигателя. С другой стороны, надо учесть, что при том же упоре на широких лопастях разрежение на засасывающей стороне меньше, чем на узких. Подобным же образом КПД уменьшается до нуля, когда вследствие больших оборотов при малом шаге упор винта равен нулю. Коэффициент влияния корпуса нередко оказывается больше единицы 1. Диаметр и шаг винта. Элементы гребного винта для конкретного судна можно рассчитать, лишь располагая кривой сопротивления воды движению данного судна, внешней характеристикой двигателя и расчетными диаграммами, полученными по результатам модельных испытаний гребных винтов, имеющих определенные параметры и форму лопастей. Для предварительного определения диаметра винта можно воспользоваться формулой. Для "облегчения" винта его постепенно подрезают по диаметру до получения номинальных оборотов двигателя при расчетной скорости. Шаг винта можно ориентировочно определить, зная величину относительного скольжения s для данного типа судна и ожидаемую скорость лодки:. Легкий или тяжелый гребной винт. Диаметр и шаг винта являются важнейшими параметрами, от которых зависит степень использования мощности двигателя, а следовательно, и возможность достижения наибольшей скорости хода судна.

Гребной винт (Что нужно знать!)

Каждый двигатель имеет свою так называемую внешнюю характеристику - зависимость снимаемой с вала мощности от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытом дросселе карбюратора. Такая характеристика для подвесного мотора "Вихрь", например, показана на рисунке 4 кривая 1. На поводке нанесена шкала, причем среднее деление ее соответствует конструктивному шагу, равному мм. Пределы изменения шага составляют мм, дисковое отношение винта - 0. Закрепление лопастей в выбранном положении осуществляется гайкой 3. Втулка 5 имеет внутренний диаметр, равный диаметру гребного вала мотора "Вихрь". От осевого перемещения по втулке винт фиксируется гайкой 3 и стопорным винтом 8. Винт имеет диаметр мм и массу не более 0.

нужно знать гребном винте

Для изменения шага достаточно мин, причем снимать винт с мотора не требуется, так же как и специально подходить к берегу. Совмещая в себе как бы несколько сменных гребных винтов разного шага, мультипитч не лишен недостатков. Например, КПД винта при всех значениях шага, кроме конструктивного, оказывается меньше КПД винтов фиксированного шага, рассчитанных специально на эти промежуточные режимы. Это объясняется тем, что для изменения геометрического шага винта уменьшения или увеличения его в мультипитче, как и в винте регулируемого шага, вся лопасть поворачивается на какой-то угол. Так как этот угол постоянен для всей лопасти, значение геометрического шага на различных радиусах лопасти изменяется не на одинаковую величину и распределение шага по радиусу лопасти искажается.

нужно знать гребном винте

Например, при повороте лопасти в сторону уменьшения шага на постоянный угол шаг сечений у конца лопасти уменьшается в значительно большей степени, чем у комля. При достаточно большом повороте лопасти концевые сечения даже могут получить отрицательный угол атаки - создавать упор заднего хода при неизменном направлении вращения гребного вала. Кроме того, при развороте лопасти профиль поперечного сечения ее уже не ложится на спрямленную винтовую линию, а приобретает S-образную форму, что также приводит к искажению кромочного шага.

  • Река осередь воронежская область рыбалка
  • Сайт сумского рыболова
  • Распродажа купить надувную лодку в спб
  • Лодка пвх nordik 310 цена
  • Тем не менее, возможность плавного изменения шага в зависимости от нагрузки лодки позволяет получить наиболее оптимальный и экономичный режим работы подвесного мотора. При установке шага важно иметь возможность проконтролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя во избежание его перегрузки при чрезмерном уменьшении шага. На тяжелом водеизмещающем катере трудно получить высокий КПД гребного винта, если он приводится от высокооборотного автомобильного двигателя или подвесного мотора. Винт в этих случаях работает с большим скольжением н не развивает необходимый упор.

     

    карпа ловят на макуху

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    кто преследует подводные лодки