Это - намного сложнее. Это - кропотливая и трудоемкая работа. Это - изматывающий труд с линиями, распущенными на длину футбольного поля. Для ловли в более мелкой западной части озера Эри троллингистам сегодня требуется одна или две базовые системы подачи приманок. В то же время в восточной части озера, где глубины больше, для эффективной рыбалки необходимо владеть четырьмя или пятью различными системами и вдобавок уделять самое пристальное внимание траектории хода приманок. Определение точной глубины подачи приманки - кошмар и для самого Парсонса. Сбивают с толку и заимствованные из лососевой ловли дополнительные элементы оснастки, такие, как заглубители Dipsy и Jet Diver. Другими словами, сплошная головная боль. Парсонс проделывает большую подготовительную работу перед рыбалкой. Он тратит день или два, гоняя приманки над глубоким плато с касанием дна - для контроля глубин, определяя продуктивные горизонты ловли и устанавливая все возможные характеристики для троллинговых линий. Благодаря этому он получает необходимую информацию для постижения бездны. Итак, готовы, установили, испытываем! Похожий на блюдце аппарат, называемый Dipsy Diver, привязанный к основной леске, дает возможность исследовать экстремальные глубины за кормой лодки, и даже в стороне от нее, и применять для ловли что угодно: Dipsy Ns 1 - это наиболее подходящий заглубитель для достижения глубины около 15 м в зоне рыбалки. В положении 0 он ныряет прямо вниз за кормой, в положении 1 - уходит немного вправо или влево в зависимости от того, с какой стороны лодки вы его установите. На такой глубине и скорости ничто не работает эффективнее. Конечно, примерно то же самое можно сделать с помощью дополнительного грузила, но тогда понадобится намного больше лески. Заглубители с регулировкой хода. Каждая форма грузила имеет свои преимущества. Леска крепится к ним по-разному. Единственное, чем мне нравятся грузила, так это тем, что их можно легко снять и поставить за несколько секунд. Я применяю их тогда, когда, например, хочу заглубить приманку еще на метр. То есть когда ни один воблер не идет на нужной глубине.

Со временем вы будете различать и знать, с каким грузилом, какой воблер, на какой глубине пойдет. Из практически любого, хорошо нарисованного рисунка "кораблика" ясен принцип его работы. Существует два вида "корабликов". Первый вид прикрепляется к основной леске удилища. Здесь необходимо мощное троллинговое удилище. Такой "кораблик" снабжен ярким флажком. При поклевке рыба выдирает леску из тисочков и вываживание происходит без "кораблика", он остается плавать на поверхности воды.

грузила троллинга

Вы его заметите по яркому флажку. Однако, его может унести течением. За ним придется постоянно плавать на катере. Второй вид "кораблика" требует отдельной снасти. На одном "кораблике" можно использовать несколько 3 - 4 удилищ. Леска при поклевке также выдирается а "кораблик" остается плавать. Но вы его никогда не потеряете, его можно подтащить к лодке с помощью катушки лебедки. В этом плане такой "кораблик" удобен. За ним не нужно никуда плавать, постоянно сматывая снасти, чтобы их не зацепить. Его так же не снесет течением, и вы сможете опять подтащить к лодке.

Грузила на троллинг

Применение "кораблика" оправдано только в тех случаях, когда-либо дно достаточно ровное и не заросшее травой, либо когда проводка ведется не у дна. Связано это с тем, что зацеп за дно вашей приманки регистрируется как поклевка.

грузила троллинга

Следовательно, после каждого зацепа вам приходится заново запускать "кораблик". Трофеи были не очень большие - от 1 до 2 кг. За один проплыв я поймал четырех судаков и двух щучек. Дойдя до конца свала, я не стал уходить в тень обрыва за поворот. Заякорившись, немного отдохнул,затем двинулся в обратном направлении. Теперь ветер дул мне слева в лицо. Я старался удерживать лодку на курсе носом немного левее. Лишь на пятой скорости электромотора мне удавалось очень медленно ползти против ветра. Но скорость оказалась слишком мала, мощности электрического движка явно не хватало. Тогда я завел маленький бензиновый двигатель хорошо, что дующий в лицо ветер сдувал выхлопы назад, так как в те годы я еще пользовался двухтактным движком. Но даже на самых малых оборотах скорость показалась мне слишком быстрой. Ставить тяжелую джиг-головку не хотелось, боялся, что поклевок станет меньше. Выход из положения оказался очень простым. Выкинув за корму один плавающий якорь и слегка прибавив обороты движку, я получил идеальную для моей отвесной приманки скорость движения. Собрав еще несколько хвостов на обратном проплыве, я остался вполне доволен утренним клевом. Думаю, это вполне наглядный пример того, как можно, правильно применяя специальное оборудование, двигаться в нужном направлении с необходимой скоростью, давая возможность приманке показать себя с наилучшей стороны. Схема проводки приманки вдоль свала как по ветру, так и против ветра.

грузила троллинга

Иногда джиг-головка с насаженным на нее живым выползком, твистером или виброхвостом, которая будет всего на 5 г легче обычно используемой приманки, может сделать плохой день хорошим. Я, например, с самыми легкими приманками использую шнур FireLine 6 lb. Он, кстати сказать, приемлем для большинства водоемов средней полосы России, где трофейный хищник встречается редко. Самые большие трудности с выбором диаметра и, соответственно, разрывной нагрузки шнура бывают на больших северных озерах, на Средней и Нижней Волге. Там, где водятся трофейные хищники, особенно предпочтительна медленная проводка совсем не тяжелой приманки. Правильно провести вдоль понравившейся бровки отвесную блесну или джиг-головку весом г на толстом основном шнуре бывает нелегко. В такой ситуации я предпочитаю шнур потоньше и правильно выбранную скорость проплыва, чем слишком медленное движение или использование тяжелой приманки. Правда, о том, чтобы взять его в лодку, не может быть и речи. Приходится часок-другой, плавать с ним, водя, как теленка, на тонкой привязи, чтобы выйти с ним на пологую песчаную отмель и, выпрыгнув из лодки, схватить рукой в кевларовой перчатке за нижнюю губу, а затем вытащить добычу на бережок. Мне это на Ахтубе частенько удавалось. Не стоит опасаться, что при отвесном троллинге над относительно мелкими местами 1, м крупный хищник будет пугаться проплывающей прямо над ним лодки. После поимки на мели пары-тройки приличных хвостов вы поймете, что опасаться нечего. Итак, мы выяснили, что для грамотной ловли в отвес понадобится решить одновременно 4 задачи: Вот та головоломка, успешное решение которой принесет успех и море позитива! Ведь согласитесь, на рыбалку мы ездим именно за ним. Теперь дошла очередь и до самого медленного способа донного троллинга - поплавочного, а конкретнее - до ведения поплавочной оснастки за движущейся лодкой. В качестве приманки, насаженной на одинарный крючок, двойник или специальную снасточку, используется живец, лучше всего обитающий в данном водоеме. Совершенно не важно, как долго рыбка будет оставаться живой, - она останется привлекательной для хищника благодаря постоянному движению оснастки в толще воды. Если говорить о выборе катушки, удилища, основного шнура, то с этой точки зрения к снасти для поплавочной ловли троллингом очень жестких требований нет. Да и бензиновый двигатель иметь не обязательно.

Хорошо, конечно, если есть электромотор, но можно обойтись силой собственных рук и парой надежных весел. При этом и с рыбинспекцией не возникнет никаких проблем, в каком бы регионе страны вы ни ловили. Для успешной ловли поплавочным троллингом необходимо тщательно изучить донный рельеф водоема. Это очень важно, поскольку установка правильного спуска то есть глубины проводки приманки даст возможность избежать мертвых зацепов снасти за донные препятствия. Самое досадное в поплавочном троллинге - именно зацепы. Приходится останавливаться, выматывать остальные снасти, плыть к месту зацепа и в конце концов чаще всего обрывать поводок. Когда же рыболов детально изучит маршрут, по которому пойдет его лодка, и глубины на выбранном участке, ему останется лишь распустить в исходной точке пару-тройку снастей за кормой и медленно двигаться вдоль бровки. Использовать большее количество снастей одновременно я не рекомендую. Если направить лодку вдоль подводного бугра на озере или руслового свала на водохранилище или реке, то ловля с тремя удилищами бывает самой результативной. Одна из снастей будет обрабатывать верхнюю часть свала; другая, идущая за кормой посредине, - среднюю; третья будет проводить живца вдоль самой нижней бровки. Оснастка эта хорошо известна: Оснастка поплавочного троллинга- Для насадки лучше использовать уклейку, мелкую плотвичку, окунька и, конечно же, любимый судачий деликатес - пескаря. Если на водоеме много окуня, поклевки этой вездесущей рыбы не заставят себя долго ждать. Ловить его с крупными крючками, использовать мягкие металлические поводки нецелесообразно. На него насаживают небольшую рыбку, например, верховку или совсем мелкую уклейку. На типичных судачьих местах сантиметровый монофильный подлесок с одинарником также может повысить количество поклевок. И не стоит огорчаться, если вторгшаяся во владения клыкастого разбойника щука откусит крючок.

грузила троллинга

Рекомендую иметь достаточный запас готовых монофильных поводков. Храню поводки в слегка натянутом виде на специальной поводочнице, которой пользуются спортсмены-поплавочники. Замена поводка часто требуется не только после атаки щуки. Судак, особенно крупный, заглатывает малька на одинарнике до самого желудка. Попытка вытащить крючок из судачьей утробы приводит лишь к непродуктивной потери времени. Лучше обрезать поводок под самый вертлюжок и присоединить новый. Место клыкастого живоглота - на кукане или в аэрируемом садке, а после рыбалки - только на сковороде. При использовании металлического поводка основная леска рвется, как правило, на узле выше вертлюжка. Если грузило не будет зафиксировано на основной леске, оно потеряется. Если таких грузил нет, можно обойтись резиновыми стопорами, которые продаются в любом рыболовном магазине. Теперь о самих грузилах и поплавках. Сегодняшняя дорожка основывается на основе спиннингового удилища. Тест удилища не менее 36 г. Длина — см. Катушка для троллинга — инерционная или безынерционная, вмещающая не менее м лески диаметром 0,40 мм. Леска для троллинга — композитная или плетеная, сечением 0,,35 мм. При отлично отрегулированном тормозе катушки вероятно использование и наиболее тонких жилок, но в этом нет практической необходимости. Использование для дорожки даже лесок сечением более 0,40 мм не проявляет заметного влияния на частоту поклевок. Блесны для троллинга наиболее применимы крупные — весом не менее 25 г. Используют как вращающиеся блесны, так и колеблющиеся. Это находится в зависимости от вида применяемого транспорта и его скорости перемещения по воде. Нужно сказать, что сегодняшние качественные крутящиеся блесны позволяют применять их даже при довольно медлительной проводке, исполняемой с весельной лодки. Судовая мебель Подстаканники Сиденья Столы Ящики и рундуки. Элементы соеденения для торговых центров. Масла Для 2х тактных моторов Для 4х тактных моторов Для гидравлических систем Для стационарных двигателей Смазки и Антифриз Для трансмиссии. Свечи NGK 5 6 7 8. Фильтр на лодочный мотор Фильтр масляный Фильтр-сепаратор топливный. Яхтенная одежда Обувь для палубы Куртки Полукомбензон Головные уборы. Вибрация конца удилища при проводке означает, что приманка двигается правильым образом. Кроме этого, с короткой леской лучше выполнять подсечку. Увеличить эту длину можно только в том случае, если вода кристально чистая, а рыба пугливая. Стоит также потратить некоторое время и поэкспериментировать с различными приманками, пока не подберете лучщую.

  • Разборный якорь для лодки пвх своими руками
  • Gta vice city миссия самая быстрая лодка
  • Где купить шпулю для катушки shimano
  • Полезные вещи для охоты и рыбалки
  • Большую часть времени рыба проводит на глубине в метров и больше. К сожалению, лишь в немногих озерах вода достаточно прозрачна, чтобы сохранить хорошую видимость на этих глубинах. Если вы знаете глубину озера или пользуетесь эхолотом, приманку можно спустить сперва на 5 метров, а затем, минутой позже, на глубину 10 метров и более. Лучший способ постоянно держать приманку у дна и быть уверенным, что она движется на нужной глубине — укрепить на поводке перед приманкой грузило. Эта снасть весьма эффективна при ловле американского окуня, форели, щуки или судака. Даунриггер состоит из шпули с проволочной леской, стрелы и блока, через которые проходит леска. Большинство даунриггерое оснащены держателем удилища, счетчиком глубины и системой подмотки. Удилище, используемое вместе с даунриггером, должно быть среднего строя и при правильной установке. Первое впечатление меня озадачило и несколько разочаровало. Проверяя воблеры в ванной, мне не понравилась их игра, особенно у тонущего Magnum Count Down. Очень вялая и неуклюжая. Поставив воблеры на привычную снасть и начав троллинг, я, первым делом, заметил плохую игру обоих воблеров. Плюнув на игру, я начал ловлю. Воблеры постоянно цепляли траву и зачастую раздражали "дальностью" заброса. В этом и было самое большое разочарование. Отложив воблеры до следующего летнего сезона, я решил прикупить более интересные снасти. С полным боевым запасом я ринулся "в бой" по открытой воде. Теперь я мог похвастать и тонкой лесой, и качественными застежками Cormoran, явным дефицитом. Конечно же, тогда я и встретил на прилавках все то, чего мне оказывается явно не хватало. Теперь и воблеры играли нормально, и дальность заброса с хорошей катушкой возросла. Оставалось только изучить особенности приманки и проводки. Возможно, ЭТО можно назвать неким опытом, но словами это вряд ли можно описать. Проявляется ЭТО в основном в быстром и правильном расположении снастей, а также правильной проводке воблера. Воблером, в свою очередь, я научился контролировать дно, это оказалось самым главным. А это я делал, ориентируясь по леске и по времени стягивания лески с катушки. Чтобы быстрее научиться ловить троллингом, нужно ловить со знающим и опытным рыболовом. Теория пригодится в разговоре и, возможно, в действиях. Она вам не поможет почувствовать снасть. На пути к опыту я сталкивался со многими проблемами и постепенно разгадывал эффективность всех снастей. Trolling-это ловля на блесну с движущейся лодки. Эффект этого способа ловли состоит в том, что ведется облов большей части акватории водоема за единицу времени. Это самое главное преимущество троллинга. Для ленивых это тоже подойдет, так как здесь самое главное двигаться, смотреть на снасть, делать подсечку и вываживать рыбу. Но я ценю более первое качество, нежели второе.

    Троллинг — заглубители

    Именно так можно обмануть крупную, мудрую, осторожную и замкнутую щуку, старого, обросшего мхом, судака и множество других видов рыб. Существует несколько видов троллинга: Каждый из них требует определенного вида снастей и снаряжения. В первой части мы поговорим о приспособлениях, необходимых для троллинга. Оснастка для толлинга Основное правило троллинга гласит: Их существует достаточно много.

    грузила троллинга

    Я расскажу только о нескольких, самых распространенных и наиболее эффективных. Заглубители Как показала практика, лучше всего ловить на каждой глубине со своим заглубителем. А точнее поначалу совсем отказаться от проводки чистого воблера на большой глубине. В принципе это правильно. Все станет вам известно из соответствующей таблицы. Леска как одно из заглубляющих звеньев Троллинговая леска должна быть тонкой, так как обладая меньшим диаметром и следовательно меньшим коэффициентом сопротивления в воде, она позволяет приманке идти достаточно глубоко. Этим она дает возможность обловить участки с крупными хищниками при меньшем спуске лески, что позволяет быстрее подтащить трофей к лодке. Это не самый эффективный способ заглубить вашу приманку, но он при этом вдобавок и неудобен, тонкой леской иногда неразумно ловить, исходя из здравых соображений о крупной добыче. Здесь, наверное, подойдет плетеная леска с низким коэффициентом растяжения. Это поможет вести приманку и на хорошей глубине, и чувствовать, что с ней происходит подробнее о лесках читайте во второй части повествования. Синкер - второе звено заглубления Опишу второй, более эффективный, способ оснастки троллинговых приманок. Он заключается в грузике, который имеет разный вес и форму и учитывает толщину лески, ее длину, вес приманки, скорость лодки и дает с учетом всех этих факторов информацию о заглублении приманки. Синкер дает возможность плавающему воблеру, который уж точно не в силах дойти до большой глубины, опуститься до нее и продолжать свободный троллинг. Нужно расположить воблер от синкера на некотором расстоянии, давая воблеру свободную игру. Синкер - груз, который похож на губную пластину из свинца, как у воблера, поэтому принцип его погружения крайне ясен. Помимо воблера синкер поможет заглубиться и блеснам, а особенно "вращалкам", которые прямо так и норовят подняться к поверхности и испортить глубоководный троллинг. Хорошие синкеры производит фирма "Kuusamo", которая помимо обычных простых моделей делает еще синкеры с регулировочной пластиной, и дает возможность вести приманки по двум бокам лодки и не дает лескам двух спиннингов спутываться на большом расстоянии. На отодвинутую пластину действует сопротивление воды, и синкер будет при троллинге немного отклонен в ту сторону, в которую вы направили лопасть. Синкер закрепляется на леске между удилищем и приманкой, вес его зависит от конкретных моделей. На упаковке обычно указывается: Правда, все это достаточно неточно. Синкеры бывают разных форм, цветов, функций и способностей.

    Но синкер отличить можно по одному признаку: Разные синкеры по-разному крепятся к леске и каждый из них имеет свое преимущество. Баунсер - третье звено заглубления Это, скорее всего то, с помощью чего плавающий воблер идет на определенном расстоянии от дна. Существует их два вида: Оба вида снабжены грузилом. Баунсер практически не цепляется за дно. Рекомендаций по выбору я давать не буду, и та, и другая модель вполне способны удовлетворить все рыбацкие потребности при ведении приманки. Так что баунсер поможет вам провести воблер, например, в 1 метре от дна, на большой глубине. Как я уже говорил, применять воблер вместе с баунсером нужно такой, который не предназначен для быстрого и низкого погружения и с большим запасом плавучести. Это помогает при медленном троллинге не опускаться воблеру ниже уровня лесы, прикрепленной к баунсеру. Поэтому и зацепов практически нет. Баунсер на трубке можно назвать самым универсальным. Он менее подвержен зацепу, нежели обычное грузило. Как никак, а баунсер - продолговатая трубочка co свинцом по обе стороны. Эта продолговатость не дает грузу захлестываться за различные подводные гадости. Тем он и хорош. Но напомню вам еще раз, применяйте только мелководные воблеры - глубоководный воблер более непослушная приманка. Вы встретитесь и с другим врагом применения баунсера - течением. Иногда баунсер поднимается выше, чем погружается воблер, такого быть не должно. Причина этого - сопротивление воды, которое отрицательно действует на баунсер и положительно действует на воблер. В этом случае постарайтесь прикрепить баунсер на тонкой плетенке, а воблер на леске того же диаметра, что и основная. Вариантов избавления от этих неприятностей много. Можно поставить более мелководный воблер, а можно просто снизить скорость, чтобы баунсер шел ниже воблера. Можно заменить баунсер на более тяжелый. Если вам что-то из этих действий не доступно, поставьте синкер, либо постарайтесь контролировать расстояние от дна глубоководным воблером. Грузило кроме баунсера и синкера Говоря об обычных заглубителях, нельзя не упомянуть обычное грузило. Сейчас грузила приобретают разные формы, цвета и возможности.

    Каждая форма грузила имеет свои преимущества. Леска крепится к ним по-разному. Единственное, чем мне нравятся грузила, так это тем, что их можно легко снять и поставить за несколько секунд. Я применяю их тогда, когда, например, хочу заглубить приманку еще на метр. То есть когда ни один воблер не идет на нужной глубине. Со временем вы будете различать и знать, с каким грузилом, какой воблер, на какой глубине пойдет. Из практически любого, хорошо нарисованного рисунка "кораблика" ясен принцип его работы. Существует два вида "корабликов". Первый вид прикрепляется к основной леске удилища. Здесь необходимо мощное троллинговое удилище. Такой "кораблик" снабжен ярким флажком. При поклевке рыба выдирает леску из тисочков и вываживание происходит без "кораблика", он остается плавать на поверхности воды. Агрегат, в который входят держатель удилища, катушка с толстой лесой или шнуром , тяжелый груз, шток с роликом, около груза расположен держатель лески. В пользовании очень прост. Первым делом закрепите удилище в держателе. Возьмите основную леску и зажмите ее в небольших тисочках прищепке , которые расположены у самого груза. Расстояние от тисочков до груза можно менять. После того как вы зажали леску, опустите даунриггер на нужную глубину. Зафиксируйте катушку риггера и позаботьтесь о том, чтобы ваше удилище было согнуто. Воблер использовать удобнее мелководный. Он будет идти почти перпендикулярно основной лесе даунриггера. Все, теперь вам остается только наблюдать за удилищем. Если произойдет поклевка, леска под силой сопротивления рыбы выскочит из тисочков, следовательно, выпрямится удилище. Вы просто берете его и делаете подсечку. Даунриггеры могут быть разными.

     

    ловля окуня на королину

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    фото блесен на горбушу