При движении судна изображение дна будет изменяться соответственно изменениям глубины. При этом для наглядности картины, скорость развертки должна соответствовать скорости движения судна — для этого в большинстве эхолотов имеется возможность ее регулировки. В связи с таким способом получения изображения необходимо понимать, что находящаяся на экране картина — это прошлое событие. Так, находящаяся на экране отметка рыбы означает не то, что она в данный момент находится под судном в луче излучателя, а то, что она какое-то время назад была там. Для того чтобы видеть, что происходит непосредственно под судном в момент наблюдения, во многих моделях эхолотов вдоль правого края экрана создается окно, в котором отображение производится без горизонтальной развертки. Эта книга предназначена широкому кругу рыбаков, желающих познакомиться с современными радиоэлектронными приборами, оказывающими существенную помощь в ловле рыбы. В книге изложены принципы действия и основы использования наиболее популярных и доступных приборов — рыбопоисковых эхолотов и приемников спутниковой навигации, позволяющих обнаруживать рыбу и запоминать нужные места. В то же время, учитывая происходящие в последнее десятилетие качественные изменения в техническом оснащении рыбаков, прежде всего судами, читателю предлагается познакомиться и с рядом других приборов, не имеющих прямого отношения к рыбалке. Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Константин Сторожев - Ловля карпа, леща, толстолобика, белого амура. Секреты и хитрости успешной рыбалки. Андрей Галич - советов рыболову. Сергей Сидоров - Техника ловли из-подо льда, или Как поймать крупную рыбу зимой. Игорь Исайчев - Ремонт кирпичных печей своими руками. Олег Певцов - Мужские забавы. Ирина Катаева - Особенности ловли рыб семейства карповых. Ирина Катаева - Ловля популярных видов рыб. Пластмассовые корпуса обычно используются на судах с корпусами из металла или из стеклопластика. Пластмассовый преобразователь, установленный в деревянный корпус, может быть раздавлен при набухании дерева после спуска судна на воду. Металлические преобразователи предназначены для установки на суда со стеклопластиковыми или деревянными корпусами.

При установке бронзового преобразователя на металлический корпус может возникать электрохимическая реакция, разрушающая корпуса судна и преобразователя в месте их контакта. В преобразователях с металлическими корпусами могут устанавливаться датчики температуры воды и скорости. Сейчас они постепенно вытесняются из номенклатуры фирм-производителей двухлучевыми, причем их цена становится сопоставима с ценам однолучевых эхолотов. Два луча получаются за счет наличия двух частот — 50 и кГц, поэтому эхолоты называют двухчастотными. Такие приборы могут работать как на одной из двух частот, так и одновременно на двух. Существуют так же и экзотические модели производства фирмы Humminberd, в которых формируются три и шесть лучей — для расширения зоны просмотра в первом случае и для создания псевдотрехмерной картины во втором. В выпускаемых ранее эхолотах использовались либо высокие кГц — в эхолотах Lowrance и Eagle, кГц — в эхолотах Garmin, Raymarine и др. В настоящее время, в связи с широким распространением двухчастотных эхолотов, остались лишь две частоты — 50 и кГц, позволяющие использовать один кристалл для работы на двух частотах одновременно и порознь. Как уже отмечалось, ширина диаграммы излучения обратно пропорциональна частоте излучения — чем выше частота излучения, тем уже конус, и тем самым выше плотность заключенной в нем звуковой энергии, а отсюда — большая глубина и лучшая способность обнаружения мелких объектов, более подробное отображение на экране. При работе на низких частотах ширина конуса намного шире и, соответственно, плотность энергии в конусе меньше со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но, с другой стороны, более широкая диаграмма излучения позволяет обнаруживать рыбу в более широкой зоне, чем при работе на высокой частоте. Появление двухчастотных эхолотов позволило объединить достоинства каждой из частот в одном приборе и избавило покупателя от необходимости разрешать проблему выбора эхолота с широким или узким лучом. Современные двухчастотные двухлучевые эхолоты позволяют работать с одним из двух имеющихся лучей, а также с обоими сразу. Луч движется дискретно, останавливаясь на каждой позиции на время, необходимое для получения достаточной для отображения информации. Полученное на каждом положении луча изображение сохраняется на время обзора всего сектора и обновляется при последующем сканировании. Поэтому процесс просмотра всего сектора обзора занимает достаточно большое время — 10—16 сек. Если для тихоходных судов этого вполне достаточно, то для высокоскоростных судов, проходящих за это время десятки и сотни метров, такие задержки неприемлемы. Другим недостатком таких эхолотов, является недостаточный объем информации, определяемый ограниченным время нахождения луча на каждой отдельно взятой позиции.

Поэтому эхолоты с последовательным обзором непригодны для распознавания подводных объектов и используются, в основном, в целях навигации. Параллельный, или, как его еще называют, непрерывный обзор предоставляет возможность получения большого объема информации в реальном времени. Связаться по вопросам размещения книг: На коротких трассах эти точки сливаются в линию, но, с увеличением пройденного расстояния, интервал между точками в связи с их ограниченным количеством, автоматически увеличивается. Наиболее сложные и дорогие приборы могут хранить несколько трасс вместе с их характерными особенностями и, при необходимости, воспроизводить их, корректировать и использовать для судовождения. Эта функция позволяет вырабатывать сигналы тревоги предупреждений в случаях вхождения в установленную зону, при подходе к путевой точке маршрута, к навигационной опасности, при прохождении над местом, где глубина меньше заданной, при дрейфе судна на якоре. Некоторые дорогие картплоттеры нередко содержат в себе каталоги карт, позволяющие в плавании легко найти нужный картридж или заказать его. Каталог карт может быть как для района, так и всемирный. Эта функция, имеющаяся в некоторых картплоттерах, позволяет считывать с карты текущие значения глубины и отображать их одновременно с картой на экране в цифровой либо в графической форме. Кроме того, прибор может получать значения глубины в формате NMEA от судового эхолота и отображать их. Некоторые модели картплоттеров имеют возможность работы с телевизионной камерой для наблюдения за надводным и подводным пространством или помещениями судна. Такие видеокамеры обычно поставляются как опции.

Book: Эхолоты и GPS навигаторы

В заключение о бумажной карте. Картплоттер, несомненно, удобнее бумажной карты — он не мнется, не рвется, не намокает, им легко пользоваться, у него более богатые информационные возможности. Однако бумажная карта остается по настоящий день, наряду с вахтенным журналом, основным документом судоводителя, по которым, при каких-либо авариях будут разбираться компетентные органы. Если в недалеком прошлом основная масса рыбаков пользовалась надувными и гребными лодками, в лучшем случае — небольшими дюралевыми моторками, то теперь появилась категория рыбаков — владельцев скоростных катеров с мощными двигателями или даже моторных яхт.

евстратов валерий эхолоты и gps навигаторы

Такие суда способны за небольшое время перемещаться на большие расстояния к месту лова в любую погоду по внутренним водным путям или по морю и должны оснащаться аппаратурой, обеспечивающей безопасность плавания своего судна и других участников движения. Плавание по судоходным путям проходит во взаимодействии с другими участниками движения — с судами малого и, особенно, большого флота, имеющего всегда приоритет перед прогулочными судами. Встреча с сухогрузом или танкером на фарватере, нахождение рядом с маневрирующим судном всегда таит в себе потенциальную опасность столкновения. Поэтому при таких встречах необходимо прогнозировать, а еще лучше — узнавать намерения судоводителя. Для предотвращения столкновений суда речного и морского флотов в обязательном порядке оснащаются радиостанциями, работающими на общем 5-м канале вызова и бедствия. В соответствии с правилами, всякое судно перед началом какого-либо маневра обгона, расхождения, изменения направления движения дает предупреждение о своих намерениях по радио. То же самое делается при подходе к узостям и криволинейным и закрытым участкам судового пути. Поэтому, имея у себя на борту УКВ радиостанцию с используемыми на внутренних водных путях частотными каналами, можно всегда иметь представление о том, что собираются делать находящиеся поблизости суда и безопасно расходиться с ними. На внутренних водных путях радиостанция является основным средством для подачи сигналов бедствия при аварии. Подача сигналов осуществляется на 5-м канале, на котором всегда ведется дежурный прием на всех судах и береговых радиостанциях. Нахождение малых судов в шлюзах всегда таит для них опасность быть раздавленными большими судами или побитыми о стенки. Контроль за прохождением шлюзов и нахождением в них осуществляется диспетчером по радио на специально выделенном для этого 3-м частотном канале. Владелец малого судна, имея радиостанцию, может получать от диспетчера разрешение на захождение в шлюз, указания о месте швартовки и порядке прохождения шлюза.

  • Воблер daiwa td hyper crank 1066 tif
  • Карповые удилища sailor
  • Пирожки плетенки с вареньем
  • Карл поппер общество и время
  • В последнее время на многих судоходных каналах наличие на малых судах радиостанций является обязательным требованием при прохождении шлюзов. Наша страна является не только великой морской державой, но, в большей степени, великой речной — большую часть водных путей России приходится на реки, озера, водохранилища, на которых базируется основная часть маломерных судов, и которые используются для движения больших судов. Радиообмен, обеспечивающий безопасность плавания, передачу и прием сигналов бедствия, организацию движения осуществляется в системе связи Речного Флота. Существующая система связи Речного флота создана и используется для обеспечения его повседневной деятельности. В то же время, и судоводители малых судов при движении по внутренним водным путям могут пользоваться ее услугами, для чего им необходимо знать открывающиеся перед ними возможности, основные принципы организации связи и правила ее ведения. Радиосвязь на внутренних водных путях осуществляется в диапазоне дециметровых волн ДЦВ на выделенных для этого диапазонах частотах ,—, МГц и ,—, МГц. Данные диапазоны разделены на отдельные отрезки, образующие так называемую сетку каналов, выделяемых судам и береговым службам для тех или иных целей. Связь судов между собой, с береговыми службами и получение навигационной и гидрометеорологической информацией осуществляется на специально выделенных для этого частотных каналах.

    Эхолоты и GPS навигаторы

    Важнейшим из них является 5-й ,2 МГц — единый на всех бассейнах канал вызова, безопасности и передачи сигналов бедствия. Он используется для оперативной связи при согласовании взаимных действий и маневров в ходе движения судов например, о порядке расхождения или обгона , а в случае серьезной аварии — для передачи и приема сигналов бедствия и ведения переговоров при проведении спасательных операций. Общим для всех бассейнов является и 3-й канал ,1 МГц , предназначенный для связи судов с диспетчерами шлюзов. Остальные каналы присваиваются портам и различным береговым службам. Перечень таких каналов для наиболее популярных водных бассейнов дан в приложении к данному разделу. Владельцы маломерных судов, находящихся в плавании по внутренним водным путям, могут использовать радиосвязь:. Безопасность плавания обеспечивается согласованием взаимных действий и маневров, находящихся в опасной близости судов, особенно в узостях, в условиях плохой видимости, в шлюзах и на подходах к ним. При плавании по извилистым каналам и рекам с высокими берегами судоводителям малых судов полезно прослушивать сообщения больших судов об их подходе к этим участкам. Безопасность плавания в значительной степени зависит от своевременного получения информации о состоянии метеорологической и навигационной обстановки в районе плавания. Такие прогнозы передаются специально назначенными для этого береговыми радиостанциями. Зоны действия этих радиостанций имеют, как правило, перекрытие, поэтому передачи прогнозов и путевой информации можно принимать практически в любой точке бассейна. Маломерным судам разрешается осуществлять связь друг с другом и со своими стоянками и клубами. Для этой цели выделен й канал, а также й канал там, где он не занят. Ниже приведены выдержки из действующих правил, которые могут быть использованы судоводителями малых судов при плавании по внутренним бассейнам РФ. Передача прогнозов погоды, предупреждений и путевой информации осуществляется по установленному расписанию на выделенных для этого каналах и в соответствии с таблицей см. Частота ,2 МГц является частотой бедствия, безопасности и вызова для радиотелефонии на внутренних водных путях страны. При ведении радиообмена применяются позывные, в качестве которых используются названия судов или названия шлюзов: Если диспетчер принял вызов, то он отвечает: После этого могут быть проведены переговоры о порядке прохождения шлюза. Аналогичный порядок установлен и для связи и с судами на 5-м канале. При аварии судна передается сигнал бедствия на 5-м канале а при отсутствии связи — на каналах береговых радиостанций , состоящий из:.

    Сигнал бедствия и сообщение о бедствии следует передавать до тех пор, пока оно не будет получено подтверждение о приеме. Сигнал бедствия по очередности пользуется абсолютным приоритетом перед другими сигналами. Все другие радиостанции, принявшие сигнал бедствия, должны немедленно прекратить любые передачи, которые могут создать помехи радиообмену по оказанию помощи терпящему бедствие. За сигналом бедствия передается сообщение о бедствии, состоящее из сведений о характере бедствия, местонахождении судна, требуемой помощи и любых других сведений, способствующих уяснению положения судна для оказания ему помощи. Помимо сигналов бедствия, к приоритетным относятся сигналы срочности и безопасности, передаваемые также на 5-м канале. Сигнал срочности указывает, что вызывающая радиостанция имеет для передачи срочное сообщение, касающееся безопасности судна или какого-либо человека, находящегося на нем или видимого с него. Сигнал безопасности говорит о том, что данная радиостанция будет передавать сообщения, касающиеся безопасности плавания, важные гидрометеорологические сведения или изменения в судоходной обстановке. Все радиостанции, устанавливаемые на судах, плавающих на внутренних водных путях, должны обязательно иметь Допуск Российского Речного Регистра и Сертификат Министерства связи независимо от их принадлежности и от того, являются ли эти радиостанции главным либо дополнительным оборудованием. В настоящее время появилось достаточно много компактных судовых радиостанций, способных разместиться на малых судах с ограниченным объемом внутренних помещений и энергоемкостью источников электропитания. Все представленные радиостанции имеют допуск Российского Речного Регистра. Первая компактная носимая ДЦВ радиостанция речного флота рис. Имеет все речные каналы 16 симплексных и 12 дуплексных в диапазонах ,— , МГц и ,— , МГц. Очень удобна в эксплуатации — управление ее работой осуществляется с помощью нескольких кнопок, а для контроля каналов и состояния станции имеется небольшой жидкокристаллический дисплей. Может использоваться для работы в дуплексных каналах при использовании двухчастотного симплексного режима.

    В комплект поставки входят штатная антенна, аккумуляторная батарея, зарядное устройство и кожаный чехол. Носимая радиостанция производства известной американской фирмы Motorola рис. Из-за отсутствия дисплея выбор каналов осуществляется по таблице соответствия, находящейся на передней части радиостанции, что достаточно неудобно, особенно в темноте. Адаптированная к требованиям Российского Речного Регистра носимая радиостанция производства корейской компании Saracom рис. В своем прошлом это была радиостанция для аварийно-спасательных средств, поэтому, по сравнению с другими радиостанциями обладает повышенной водостойкостью — выдерживает краткосрочное погружение в воду. Носимая УКВ радиостанция производства новозеландской компании Tait. Имеет все частотные каналы, жидкокристаллический дисплей рис. Стационарная ДЦВ радиостанция, специально разработанная для судов речного флота рис. Работает на всех частотных каналах. Единственная радиостанция, предоставляющая возможность использовать ее из двух разнесенных постов управления. Штатная антенна радиостанции заземлена по постоянному току, что обеспечивает защиту радиостанции от грозовых разрядов и статического электричества.

    Адаптированная к требованиям Речного флота мобильная радиостанция Tait производства новозеландской фирмы Tait. Питание от сети постоянного тока напряжением 12 В. Для работы от бортсети с напряжением 24 В и ли В поставляются соответствующие преобразователи. Береговые радиостанции, ведущие наблюдение за сигналами бедствия. Расписание береговых радиостанций, передающих прогнозы погоды, предупреждения и путевую информацию. Связь на море намного многогранней, чем на внутренних водных путях. Для обеспечения безопасности и возможности приема и передачи информации в просторах Мирового Океана используется ряд систем — УКВ и ПВ радиостанции, спутниковая связь, средства приема метеорологической информации, спутниковая система подачи сигналов бедствия и определения координат, терпящих бедствие.

    евстратов валерий эхолоты и gps навигаторы

    Для небольшого катера, выходящего в море на рыбалку в пределах видимости берега нет необходимости пользоваться всеми этими средствами — достаточно иметь одну стационарную или носимую УКВ радиостанцию для связи с пограничниками, диспетчерами портов и, при необходимости, подачи сигналов бедствия. Морские УКВ радиостанции используют для связи диапазон — МГц, нарезанный на 55 частотных каналов с интервалом 25 кГц. Связь может осуществляться как в симплексном, так и в дуплексном режимах в зависимости на выделенных для каждого вида работы каналах. Дуплексный режим работы используется, в основном, для связи с береговыми радиостанциями с возможностью выхода в городскую телефонную сеть. Как на внутренних водных путях, морские УКВ радиостанции бывают двух видов — судовые стационарные и носимые. Стационарные имеют два режима мощности — 25 Вт и 1 Вт и предназначены для подачи и приема сигналов бедствия, взаимодействия с другими судами и береговыми службами рис. В современных радиостанциях существует система автоматического вызова и подачи приема сигналов бедствия — Цифровой Избирательный Вызов ЦИВ. Для связи с использованием ЦИВ в радиостанциях имеется й канал, который всегда находиться в режиме дежурного приема. Для вызовов в телефонном режиме используется й канал, который до введения ЦИВ так же был каналом вызова и бедствия. В настоящее время большинство вызовов, не связанных с безопасностью, осуществляется на м канале. Однако, как правило, он и имеют те же 55 каналов, как и судовые радиостанции. Мощность излучения носимых радиостанций — 1 и 5 Вт. Для оснащенных радиостанциями малых судов основным каналом является й — на нем осуществляются опрос пограничниками, диспетчерами портов. Радиостанции на этом канале необходимо держать постоянно включенной, т. На этом канале нельзя вести долгие переговоры — для этого требуется передать на м канале предложение перейти на свободный канал и там вести разговоры. На больших катерах со стационарными двигателями, не имеющих ограничений по электропитанию, целесообразно иметь стационарную радиостанцию, способную обеспечивать надежную связь на достаточно больших расстояниях.

    История человечества свидетельствует как о том, что это утверждение справедливо, так и о том, что человеческая глупость, доведенная до определенной, достаточно высокой степени, может быть… смертельной. Читайте — и вы убедитесь в этом.

    евстратов валерий эхолоты и gps навигаторы

    Данное художественное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия владельца авторских прав на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления. Александр Кузнецов , Чепурнов Николай. История , Хобби и ремесла , Энциклопедии. Каждый принятый приемником эхо лота отраженный сигнал отображается на экране в виде темной точки или вертикальной полосы, отстоящей от линии поверхности на расстоянии, пропорциональной глубине отражающего объекта. Таким образом, создается запомненная на время прохождения экрана картина того, что происходило под водой во время зондирования. Если судно неподвижно, то дно будет отображаться в виде горизонтальных полос, а попадающие в луч излучателя рыбы в виде отметок о них речь пойдет позже , перемещающихся влево вместе с разверткой.

    евстратов валерий эхолоты и gps навигаторы

    При движении судна изображение дна будет изменяться соответственно изменениям глубины. При этом для наглядности картины, скорость развертки должна соответствовать скорости движения судна — для этого в большинстве эхолотов имеется возможность ее регулировки. В связи с таким способом получения изображения необходимо понимать, что находящаяся на экране картина — это прошлое событие. Так, находящаяся на экране отметка рыбы означает не то, что она в данный момент находится под судном в луче излучателя, а то, что она какое-то время назад была там.

     

    магазины снасти для рыбалки в екатеринбурге

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    рыболовство и рыбалка в якутии